You are currently viewing Кодовые имена | Обзор настольной игры | Война Разумов

Кодовые имена | Обзор настольной игры | Война Разумов

«Codenames» – это командная партийная привлекательная игра для 2-8 игроков с простыми правилами, в которой сочетается шпионская тема с более академическим стремлением расшифровать, какие подсказки для слов совпадают с правильным шпионом.

Игровые карточки, используемые в кодовых названиях, просты, но элегантно оформлены. Они сделаны из толстого картона; кажется, что они созданы для того, чтобы прослужить долго. Игра содержит набор из 200 двусторонних карточек «кодовое имя», помеченных, как вы уже догадались, кодовыми именами. Есть также 16 карточек агента с фотографиями шпионов под прикрытием для синей или красной команды и семь карточек невинного свидетеля.

В игре есть одна карта двойного агента, одна карта убийцы, а также 40 карточек-ключей, которые содержат различные конфигурации с цветовой кодировкой, соответствующие другим картам (подробнее об этом далее).

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

По сути, цель этой игры состоит в том, чтобы взломать секретные кодовые имена назначенных шпионов до того, как это смогут сделать противники.

Перед началом игры начните с разделения игроков на красную и синюю команды, выбора «мастера шпионажа» для вашей команды и размещения сетки из 25 случайно выбранных карточек с кодовыми именами в сетке пять на пять. Эта настройка позволяет каждый раз создавать новую игровую доску и обеспечивает свежее сочетание слов.

Оба мастера шпионажа должны сидеть на одной стороне стола, а их товарищи по команде – напротив них. (Кодовые имена напечатаны в обоих направлениях, чтобы их можно было прочитать с любой стороны.) Синие и красные карточки агента должны быть сложены стопкой перед соответствующим мастером шпионажа.

Мастер шпионажа берет ключевую карту из колоды лицевой стороной вниз и помещает ее в подставку для карт в случайной ориентации, чтобы она была видна мастерам шпионажа, но не другим игрокам. Эти ключи относятся к сетке, разложенной на столе. Синие или красные квадраты на карточках-ключах указывают местонахождение агентов синей или красной команды, в то время как бледные квадраты – невинные свидетели, а черный квадрат – убийца.

Используя карту-ключ в качестве ориентира, мастера шпионажа по очереди дают соответствующие подсказки из одного слова и одного числа, чтобы помочь своим товарищам по команде угадать, какое кодовое слово обозначает агента их команды. (Конечно, существуют правила, касающиеся того, что могут и не могут сказать мастера шпионажа, и не может быть никаких намеков или реакций на разговор или догадок.)

Команда, которая разблокирует код для всех своих агентов – выигрывает.

Каждой команде дается одинаковое количество догадок, как сказал мастер шпионажа, и она может использовать все эти догадки до тех пор, пока каждая догадка не раскроет одного из их агентов. Если они все поймут правильно, то смогут угадать еще раз.

Однако коды обычно не так просты, и вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Поэтому излишне говорить, что шпиону необходимо тщательно подбирать подсказки, чтобы его товарищи по команде не выбрали неправильную карту.

Когда игроки выбирают кодовое имя, которое, по их мнению, соответствует одному из их агентов, мастер шпионажа помещает карту, соответствующую истинной личности человека (карту агента для команды синих или красных, невинного свидетеля или убийцы) поверх этого кодового имени. Неверное угадывание (будь то агент команды противника или невинный наблюдатель) завершает ход. Однако, если команда угадает кодовое имя убийцы, игра закончится, и другая команда выиграет. И эта функция добавляет немного больше риска и повышает уровень азарта в игре.

В игру также можно играть совместно, когда два и более игрока объединяются, чтобы вместе разблокировать кодовые имена. Это позволяет провести более продуктивный мозговой штурм и приводит к более лучшим подсказкам и догадкам, а также к случайным глупым моментам громкого смеха.

Эта игра предназначена для детей в возрасте от 10 лет и старше. Дети младшего возраста, безусловно, тоже могут играть, и они, скорее всего, будут группой, которую больше всего привлекает тема шпионов. Тем не менее, большинству из них больше повезет в роли товарища по команде, чем в роли мастера шпионажа, поскольку на нем лежит сложная ответственность за поиск подсказок для словесных ассоциаций.

ВЫВОД

Игра проходит без какой-либо суеты и хорошо организована в небольшой коробке, обеспечивая максимальное удовольствие от удобного контейнера для хранения.

Игроки учатся и развивают свои коммуникативные навыки, даже не задумываясь об этом. Ну, на самом деле вы активно думаете об этом, но это похоже на расшифровку секретных шпионских сообщений вместо стресса. Словарный запас и словесные ассоциации (не говоря уже о сотрудничестве) – все это связано со стратегией кодовых имен, и игровое время определенно отработает эти литературные мускулы.

ЦЕНА

«Кодовые имена» стоят около 2299 руб. Это очень разумная цена за игру, в которой есть несколько способов играть (как совместно, так и друг против друга и с большим количеством игроков) и которая интересна для широкого возрастного диапазона. Это также игра, в которую можно играть снова и снова, не старея, так как каждый раз доска настраивается по-новому.

Добавить комментарий