You are currently viewing Покорение Марса | Обзор настольной игры | Война Разумов

Покорение Марса | Обзор настольной игры | Война Разумов

Настольная игра «Покорение Марса» – это идеальный способ провести свободное время в ожидании реальной возможности посетить всем известную Красную планету. Игра предназначена для 1-5 игроков в возрасте от 12 лет.

В «Покорение Марса» вы играете за одну из нескольких конкурирующих корпораций, стремящихся превратить красную планету в пригодную для жизни – действительно, гостеприимную – место, заполненное коровами, собаками, рыбой, лишайником, бактериями, лугами, атмосферой и океанами. Эта цель достигается, когда происходят три вещи: уровень кислорода в атмосфере повышается до 14 процентов, температура планеты повышается до 8 градусов Цельсия, и все девять океанских плиток в игре размещены.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Цель игры довольно проста: сделать Марс пригодным для жизни. «Покорение Марса» происходит гораздо дальше в будущем и разворачивается на протяжении веков, заканчиваясь зелено-синей картой Красной планеты, покрытой городами, растительностью и океанами.

За каждым из этих чисел стоит настоящая наука. Каждая океанская плитка представляет собой один процент покрытия поверхности Марса; как только девять процентов планеты будет покрыто водой, Марс должен разработать свой собственный устойчивый гидрологический цикл. Атмосфера с 14-процентным содержанием кислорода пригодна для дыхания людьми (хотя на Земле она кажется высотой 3000 м). И при температуре 8 градусов Цельсия вода останется жидкой в экваториальной зоне Марса. Как показывают эти объяснения, «Покорение Марса» полностью зависит от его темы, а не наоборот.

Как только все три цели будут достигнуты, Марс будет успешно терраформирован (изменён климат), игра закончится, и будут подсчитаны баллы.

Это может звучать как совместная игра, поскольку все работают вместе, чтобы повысить температуру, закачать больше кислорода в атмосферу и разместить океаны в результате таяния льда. Но это не так; это соревновательная игра, которая похожа на гонку. Сидеть сложа руки, создавая свой собственный механизм генерации ресурсов слишком долго, и ваши оппоненты могут подтолкнуть игру к раннему завершению, в котором у вас будет мало очков, и вы сильно проиграете.

Действие по терраформированию происходит в серии раундов. В начале каждого из них все игроки разыгрывают четыре новые карты, показывающие изменения, которые могут быть внесены в планету. Они могут быть дорогими и причудливыми или дешевыми и скучными, например, выращивайте лишайник, чтобы увеличить производство ваших растений на один шаг. Выберите, какую-либо из этих карт и купите их на постоянной основе, заплатив по 3 мегакредита (игровую валюту) за каждую.

Каждая игровая карта создает новые и интересные решения, которые заставляют игроков сопоставлять затраты с широким спектром преимуществ, которые она может предоставить.

Некоторые карты позволяют вам создавать плитки океана, городские плитки или плитки зелени, которые, в свою очередь, дают очки и другие бонусы (например, игра в плитку зелени также позволяет повысить уровень кислорода в атмосфере на один процент). В конце игры контроль над городами и зеленым пространством вокруг них приводит к получению очков, и имеет значение, где вы размещаете свои плитки.

Таким образом, в конце игры у всех игроков есть прекрасная таблица технологий и зданий, в которую они играют, в то время как совместно наблюдают, как поверхность Марса претерпевает визуальную трансформацию. Общий эффект сильно тематичен; вы можете «видеть», как Марс меняется по мере того, как деньги и ресурсы тратятся на его улучшение.

Как только все игроки выбрали нужные карты, игра продолжается в порядке очереди. Каждый игрок может делать одну или две вещи за ход, играть в карты или совершать действия (некоторые из этих действий являются общими для всех игроков и напечатаны на игровой доске; другие предоставляются картами в вашем личном тайнике). Для большинства карт и действий требуются такие ресурсы, как деньги, энергия, тепло, сталь или заводы. Иногда ресурсы действительно потребляются; в другое время это влияет на уровень производства этих ресурсов. (Персональная доска каждого игрока отслеживает как производственный уровень, так и общее количество каждого ресурса, которым управляет этот человек.)

Почему бы не построить все? Это неудачная идея, потому что на протяжении большей части игры вы будете ограничены в ресурсах, особенно в том, что касается денег. Ведь некоторые карты могут израсходовать всю вашу наличность за раунд, после чего вы должны наблюдать, как играют все остальные, пока каждый человек не пройдет и раунд не закончится.

Вторая загвоздка в том, чтобы строить как маньяк, заключается в том, что у многих карт есть предпосылки. Хотите построить установку для разделения воды? Вы не можете этого сделать до тех пор, пока не будет разыграно по крайней мере две плитки океана. С рыбой нельзя играть до тех пор, пока общая температура Марса не поднимется выше 2 градусов Цельсия, в то время как птицам требуется минимум 13 процентов атмосферного кислорода. Другие карты должны быть разыграны до достижения определенной температуры и уровня кислорода.

У каждого игрока есть возможность потратить восемь тепловых кубов, чтобы повысить глобальную марсианскую температуру на 1 градус Цельсия, поэтому, если вы зарабатываете по пять новых тепловых кубов за ход, а ваши противники зарабатывают только по одному, это хорошая стратегия для быстрого повышения температуры. (Повышение температуры не только приближает вас к концу игры, но и повышает ваш общий уровень очков/мегакредитов.)

Каждая игра отличается еще больше тем фактом, что у игроков есть «Корпоративная карта», в которой указаны специальности их собственной компании. Это может оказать существенное влияние на игровой процесс.

Учитывая огромное стратегическое разнообразие, предлагаемое при покорении Марса, корпорации могут предоставить некоторые полезные рекомендации по разработке ваших первоначальных ресурсов.

ВЫВОД

Сама игра плавна; вам нужно понять только ограниченный набор правил, чтобы начать играть, так как большинство специфических эффектов описаны прямо на картах (как в виде значков, так и в виде текста). Это также увлекательно, потому что огромное разнообразие карточных эффектов и возможных подходов дает каждому игроку много возможностей для размышлений во время простоя между ходами. И поскольку этапы покупки карт и добычи ресурсов происходят совместно, эти части игры вообще не имеют простоев.

Игра, конечно, не идеальна, и она, конечно, не для всех. Визуальный дизайн не отражает прочность Марса, но реальные проблемы, которые сломают его для некоторых людей, – это длина (которая на секундочку почти равна, как во всем известной Монополии 1,5–2 часа) и сложность.

Также независимо от количества игроков, условия выигрыша в игре одинаковы. Два игрока должны поднять марсианскую температуру и уровень кислорода так же высоко, как это делают четыре игрока, хотя на самом деле они будут проводить гораздо больше игрового времени по очереди. Что касается сложности, правила просты, но комбинированные эффекты всех сыгранных карт могут стать сложными для запоминания и вычисления по ходу игры.

Но если говорить откровенно, в мире не бывает идеальной настольной игры, у любой есть какие-то свои недостатки, их нужно просто принять.

ЦЕНА

Средняя цена данной игры составляет – 3999 руб.

Добавить комментарий